VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Комплексное изучение Правительства Российской Федерации как высшего органа исполнительной власти

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K008252
Тема: Комплексное изучение Правительства Российской Федерации как высшего органа исполнительной власти
Содержание
3



Содержание

	Введение	3

	Глава 1. Теоретико-правовые основы организации и деятельности Правительства РФ.	5

	1.1. Исполнительная власть в РФ: понятие, сущность, структура	5

	1.2. Нормативно-правовая база деятельности Правительства РФ	11

	Глава 2. Повышение эффективности деятельности Правительства РФ	19

	2.1 Особенности функционирования Правительства РФ в период 1993-2016гг.	19

	2.2. Направления совершенствования деятельности Правительства РФ	23

	Заключение	28

	Список использованных источников и литературы	30




Введение

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что Правительство РФ выполняет значительную роль в системе государственного управления Российской Федерации. Правительство является органом, организующим исполнение Конституции РФ, федеральных законов, международных договоров и указов Президента РФ.

В соответствии со ст. 10 Конституции РФ государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную.  Исполнительную власть РФ осуществляет Правительство РФ. Деятельность Правительства РФ направлена на реализацию задач и функций государства в экономической, социальной, культурно-просветительной сферах, в сферах внутренней и внешней политики, в сферах обороны и безопасности государства. Правительство РФ играет ключевую роль в развитии государства в обеспечении нормальной жизнедеятельности общества, поддержании благосостояния и защищенности каждого гражданина и общества в целом.

Целью данного исследования является комплексное изучение Правительства Российской Федерации как высшего органа исполнительной власти.

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

- рассмотреть понятие, сущность и структуру исполнительной власти в Российской Федерации;

- охарактеризовать нормативно-правовую базу деятельности Правительства Российской Федерации;

- выявить особенности функционирования Правительства Российской Федерации в период с 1993 по 2016 годы;

- определить направления совершенствования деятельности Правительства РФ.

Объектом проводимого исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе реализации исполнительной власти.

Предметом исследования выступает Правительство Российской Федерации как высший орган исполнительной власти.

Методологическую основу исследования составили такие общенаучные методы, как формальный, сравнительно-правовой, статистический, методы анализа и синтеза.

Эмпирическую основу исследования составили федеральные законы, монографии и публикации в периодических научных изданиях, материалы правоприменительной практики.

Структура работы соответствует ее цели и задачам и включает в себя введение, две главы, заключение и список использованных источников.






Глава 1. Теоретико-правовые основы организации и деятельности Правительства РФ.

1.1. Исполнительная власть в РФ: понятие, сущность, структура

Власть является необходимым средством регулирования любых социальных процессов. Власть позволяет сформулировать единую, отвечающую публичным интересам организационно-управляющую волю, обеспечить создание социального порядка, демократических основ жизни общества.

Власть является сложным и многоаспектным явлением. Содержание термина «власть» меняется в зависимости от того, каковы цели исследования этого понятия.  Власть изучается и философией, и политологией, и социологией, и другими науками. 

Ю. Ф. Мельников объединяет определения власти в три группы:

1) понимание власти исходит из способности и возможности осуществлять свою волю путем применения самых различных средств: авторитета, закона, насилия;

2) власть рассматривается как форма социальных отношений, характеризующихся способностью влиять на характер, направление деятельности и поведение людей;

3) власть понимается как функция процесса управления.

Все эти определения объединяются тем, что власть характеризуется как волевое отношение между людьми.

Государственная власть является формой политической власти. Государственная власть возникает вместе с государством как организованная сила, обеспечивающая способность государства как властвующего субъекта подчинять своей воле людей (подвластных), используя различные методы, в том числе метод принуждения. Важнейшим элементом любой социальной власти, без учета которого невозможно понять ее природу и сущность отношений властвования, является воля. Власть означает, с одной стороны, передачу властвующими своей воли подвластным, а с другой - подчинение подвластных этой воле.

Власть проявляется в особом виде отношений – властеотношениях, сущность которых проявляется, как уже отмечалось, в единстве двух проявлений – передачи воли властвующего субъекта подвластным и подчинения их этой воле.

Особенностью государственной власти является и то, что ее субъект и объект обычно не совпадают, властвующий и подвластный чаще всего разделены.

Важнейшая особенность государственной власти состоит в том, что она проявляется в деятельности государственных органов, образующих механизм (аппарат) этой власти. В связи с этим государственное управление как вид исполнительной (административной) государственной деятельности присущ любому типу государственной власти, как монархической, так и демократической.

Демократические государства строят свою деятельность исходя из принципа разделения властей. Исходя из этого принципа выделяются три ветви государственной власти: законодательная, исполнительная и судебная.

Каждая из ветвей власти должна быть относительно самостоятельной и уравновешивать другие.

В демократическом государстве исполнительная власть не подчинена другим властям, а является самостоятельной и обладает мощным потенциалом.

 В руках исполнительной власти сосредоточены финансы и материальные ресурсы страны, именно от ее эффективной деятельности в большей степени зависит обеспечение безопасности граждан, общества и государства в целом. Этот потенциал исполнительной власти выявляет ее значимость в общественном и государственном механизме.

В соответствии со ст. 3 Конституции РФ власть в Российской Федерации едина, ее единственным источником является многонациональный народ. Осуществление государственной власти связано с разделением определенных функций между органами законодательной, исполнительной и судебной власти.

В современных условиях в России особое значение приобретают эффективное функционирование исполнительной власти, создание оптимальной системы органов, осуществляющих повседневное государственное управление. Исполнительная власть является объективной необходимостью, она все чаще выступает как организующая деятельность государства. Именно эта ветвь власти обладает разветвленной системой разнообразных государственных органов с многочисленным кадровым составом государственных служащих как в центре, так и на местах. Реальные характеристики этой ветви власти демонстрируют ее значимость для оценки состояния деятельности государственных механизмов.

Исполнительная власть характеризуется определенными признаками, отличающими ее от представительной и судебной власти. К таким признакам относятся следующие:

1. Выполнение исполнительной властью общезначимых функций:

- прогнозирования, посредством которой обеспечивается научность и рациональность деятельности;

- планирования, посредством которой определяются цели, задачи на предстоящий период деятельности, средства их достижения и выполнения;

- организации, направленной на упорядочения состояния тех или иных социальных образований;

- координирования, в процессе которой производится подстройка уже организованной системы к изменяющимся внешним и внутренним условиям ее функционирования;

- надзора, посредством которого выявляются возможные недостатки в деятельности государственных и негосударственных структур;

- контроля, сущностью которого является постоянная проверка результатов деятельности государственных и негосударственных структур с целью устранения недостатков и повышения эффективности этой деятельности.

2. Исполнительная власть осуществляет нормативно-распорядительное регулирования посредством постановлений, распоряжений, инструкций и других нормативных правовых актов.

3. Деятельность органов исполнительной власти носит подзаконный характер, то есть она осуществляется на основе и во исполнение закона. Поэтому по последовательности в механизме реализации государственной воли она вторична по отношению к деятельности представительной (законодательной) ветви власти, основным предназначением которых является формирование законодательной базы для деятельности исполнительной и судебной ветвей власти. При этом деятельность исполнительной власти, как и других ветвей власти, носит самостоятельный и только присущий исполнительной власти характер.

4. Исполнительная власть использует в своей деятельности властные полномочия. Это выражается в осуществлении единой государственной власти. Субъект государственного управления в рамках выполнения конкретных функций вправе применять различные формы и методы руководящего воздействия на управляемые объекты: осуществлять нормативное, методическое руководство и контроль; применять административное принуждение.

5. Деятельность исполнительной власти носит непрерывный и оперативный характер, т. е. государственное управление осуществляется в процессе повседневного, непосредственного руководства всеми сферами: экономикой, хозяйственным, административно-политическим и социально-культурным строительством.

6. При необходимости органы исполнительной власти применяют меры административной ответственности, которая представляет собой вид юридической ответственности, выражающейся в применении уполномоченным органом или должностным лицом административного наказания к лицу, совершившему правонарушение.

7. Исполнительная власть представляет собой иерархически построенную систему, обладающую логической завершенностью и системным характером аппарата управления. Единство действий органов государственного управления обуславливается их соподчиненностью на основе единства государственно-управленческой деятельности.

В соответствии со ст. 110 Конституции РФ исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство РФ. В пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.

Таким образом, органы исполнительной власти в Российской Федерации включают в себя Правительство РФ – высший исполнительный орган государственной власти Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Реализация принадлежащих этим органам юридически властных полномочий осуществляется в административном порядке. Следовательно, деятельность органов исполнительной власти носит государственно-властный характер и представляет собой единый процесс, в котором исполнительная и распорядительная стороны взаимно обусловлены.

Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции РФ и федеральным законам. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по соглашению с федеральными органами исполнительной власти могут передавать им осуществление части своих полномочий.

Система федеральных органов исполнительной власти в Российской Федерации определяется Указом Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти». В соответствии с этим указом в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства. 

Федеральное министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента РФ и Правительства РФ сфере деятельности. Федеральное министерство возглавляет входящий в состав Правительства РФ министр РФ (федеральный министр).

Федеральная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы РФ, борьбы с преступностью, общественной безопасности. Федеральную службу возглавляет руководитель (директор) федеральной службы.

Федеральное агентство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору. Федеральное агентство возглавляет руководитель (директор) федерального агентства. 

Таким образом, сущность исполнительной власти состоит в ее организующем и распорядительном характере. Она необходима для налаживания сложной сети общественных связей в экономической, социально-культурной и административно-политической сферах, созидательной и охранительной деятельности. В ней сосредоточена вся реальная практическая работа по осуществлению законов. Это связано с тем, что для исполнения закона необходимы распорядительные (организующие, координирующие, охранительные и контролирующие) действия государства. Их осуществляет государственная администрация, выполняющая задачи постоянного и целенаправленного управления людьми, а через них - имуществом и общественными процессами. Таким образом, основное предназначение исполнительной власти и ее основная функция состоят в организации исполнения законодательных актов, осуществлении исполнительной, организационной и правоохранительной деятельности.



1.2. Нормативно-правовая база деятельности Правительства РФ 

Правительство РФ является высшим органом исполнительной власти, представляющим собой коллегиальный орган, возглавляющий единую систему исполнительной власти в РФ.

Порядок организации и деятельности Правительства РФ определяется главой 6 Конституции РФ, Федеральным конституционным законом «О Правительстве РФ», Регламентом Правительства РФ и другими нормативными правовыми актами.

В своей деятельности Правительство РФ руководствуется принципом верховенства Конституции РФ, федеральных конституционных законов и федерализма, разделения властей, ответственности, гласности и обеспечения прав и свобод человека и гражданина. Правительство РФ призвано в пределах своих полномочий организовывать исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента РФ, международных договоров Российской Федерации, осуществлять систематический контроль за их исполнением федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ, принимать меры по устранению нарушений законодательства РФ.

Основными направлениями деятельности Правительства РФ в соответствии с Конституцией РФ являются:

- разработка и представление Государственной Думе федерального бюджета и обеспечение его исполнения; представление Государственной Думе отчета об исполнении федерального бюджета;

- обеспечение проведения в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики;

- обеспечение проведения в Российской Федерации единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;

- осуществление управления федеральной собственностью;

- осуществление мер по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики Российской Федерации;

- осуществление мер по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

- осуществление иных полномочий, возложенных на него Конституцией РФ, федеральными законами, указами Президента РФ.

Правительству РФ принадлежит также право законодательной инициативы. Законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства РФ.

Правительство РФ руководит работой соответствующих федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти и контролирует их деятельность. Эти федеральные органы исполнительной власти подчиняются Правительству РФ и ответственны перед ним за выполнение порученных задач. Правительство РФ для осуществления своих полномочий может создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц.

В этой связи Правительством РФ:

- утверждаются положения о федеральных органах исполнительной власти;

- устанавливается предельная численность работников аппаратов федеральных органов исполнительной власти и размер ассигнований на содержание этих аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете;

- устанавливается порядок создания и деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и размер ассигнований на содержание их аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете;

- назначаются на должность и освобождаются от должности заместители федеральных министров, руководители федеральных органов исполнительной власти, не являющихся федеральными министрами, и их заместители, руководители органов и организаций при Правительстве РФ, утверждаются члены коллегий федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти.

Правительство РФ вправе отменять акты федеральных органов исполнительной власти или приостанавливать действие этих актов, а также учреждать организации, образовывать координационные, совещательные органы, а также органы при Правительстве РФ.

В сфере экономики Правительство РФ осуществляет регулирование экономических процессов; обеспечивает единство экономического пространства и свободу экономической деятельности, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств; прогнозирует социально-экономическое развитие Российской Федерации, разрабатывает и осуществляет программы развития приоритетных отраслей экономики; вырабатывает государственную структурную и инвестиционную политику и принимает меры по ее реализации; осуществляет управление федеральной собственностью; разрабатывает и реализует государственную политику в сфере международного экономического, финансового, инвестиционного сотрудничества; осуществляет общее руководство таможенным делом; принимает меры по защите интересов отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг; формирует мобилизационный план экономики Российской Федерации, обеспечивает функционирование оборонного производства Российской Федерации.

В сфере бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики Правительство РФ обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики; разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета; разрабатывает и реализует налоговую политику; обеспечивает совершенствование бюджетной системы; принимает меры по регулированию рынка ценных бумаг; осуществляет управление государственным внутренним и внешним долгом Российской Федерации; осуществляет в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными указами Президента РФ валютное регулирование и валютный контроль; руководит валютно-финансовой деятельностью в отношениях Российской Федерации с иностранными государствами; разрабатывает и осуществляет меры по проведению единой политики цен.

В социальной сфере Правительство РФ обеспечивает проведение единой государственной социальной политики, реализацию конституционных прав граждан в области социального обеспечения, способствует развитию социального обеспечения и благотворительности; принимает меры по реализации трудовых прав граждан; разрабатывает программы сокращения и ликвидации безработицы и обеспечивает реализацию этих программ; обеспечивает проведение единой государственной миграционной политики; принимает меры по реализации прав граждан на охрану здоровья, по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия; содействует решению проблем семьи, материнства, отцовства и детства, принимает меры по реализации молодежной политики; взаимодействует с общественными объединениями и религиозными организациями; разрабатывает и осуществляет меры по развитию физической культуры, спорта и туризма, а также санаторно-курортной сферы.

В сфере науки, культуры, образования Правительство РФ разрабатывает и осуществляет меры государственной поддержки развития науки; обеспечивает государственную поддержку фундаментальной науки, имеющих общегосударственное значение приоритетных направлений прикладной науки; обеспечивает проведение единой государственной политики в области образования, определяет основные направления развития и совершенствования общего и профессионального образования, развивает систему бесплатного образования; обеспечивает государственную поддержку культуры и сохранение как культурного наследия общегосударственного значения, так и культурного наследия народов Российской Федерации.

В сфере природопользования и охраны окружающей среды Правительство РФ обеспечивает проведение единой государственной политики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности; принимает меры по реализации прав граждан на благоприятную окружающую среду, по обеспечению экологического благополучия; организует деятельность по охране и рациональному использованию природных ресурсов, регулированию природопользования и развитию минерально-сырьевой базы Российской Федерации; координирует деятельность по предотвращению стихийных бедствий, аварий и катастроф, уменьшению их опасности и ликвидации их последствий.

В сфере обеспечения законности, прав и свобод граждан, борьбы с преступностью Правительство РФ участвует в разработке и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности личности, общества и государства; осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, по охране собственности и общественного порядка, по борьбе с преступностью и другими общественно опасными явлениями; разрабатывает и реализует меры по укреплению кадров, развитию и укреплению материально-технической базы правоохранительных органов; осуществляет меры по обеспечению деятельности органов судебной власти.

В сфере обеспечения обороны и государственной безопасности Российской Федерации Правительство РФ осуществляет необходимые меры по обеспечению обороны и государственной безопасности Российской Федерации; организует оснащение вооружением и военной техникой, обеспечение материальными средствами, ресурсами и услугами Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований Российской Федерации; обеспечивает выполнение государственных целевых программ и планов развития вооружения, а также программ подготовки граждан по военно-учетным специальностям; обеспечивает социальные гарантии для военнослужащих и иных лиц, привлекаемых в соответствии с федеральными законами к обороне или обеспечению государственной безопасности Российской Федерации; принимает меры по охране Государственной границы РФ; руководит гражданской обороной.

В сфере внешней политики и международных отношений Правительство РФ осуществляет меры по обеспечению реализации внешней политики Российской Федерации; обеспечивает представительство Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях; в пределах своих полномочий заключает международные договоры Российской Федерации, обеспечивает выполнение обязательств Российской Федерации по международным договорам, а также наблюдает за выполнением другими участниками указанных договоров их обязательств; отстаивает геополитические интересы Российской Федерации, защищает граждан Российской Федерации за пределами ее территории; осуществляет регулирование и государственный контроль в сфере внешнеэкономической деятельности, в сфере международного научно-технического и культурного сотрудничества.

Правительство РФ осуществляет и иные полномочия, возложенные на него Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента РФ.

На основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, нормативных указов Президента РФ Правительство РФ издает постановления и распоряжения, которые обязательны к исполнению в Российской Федерации, а также обеспечивает их исполнение. В случае их противоречия Конституции РФ, федеральным законам и указам Президента РФ акты Правительства РФ могут быть отменены Президентом РФ.

Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства РФ. Акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства РФ. Постановления и распоряжения Правительства РФ подписываются Председателем Правительства РФ.








Глава 2. Повышение эффективности деятельности Правительства РФ



2.1 Особенности функционирования Правительства РФ в период 1993-2016гг.

В соответствии со ст. 6 Федерального конституционного закона «О Правительстве РФ» Правительство состоит из членов Правительства, которые включают: Председателя Правительства РФ, заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров.

Председатель Правительства назначается на должность Президентом РФ с согласия Государственной Думы. Претендент на должность Председателя Правительства РФ должен быть гражданином РФ, не иметь гражданства другого государства или вида на жительство, либо иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства. Председатель Правительства РФ предлагает Президенту РФ кандидатуры на должности заместителей Председателя Правительства и федеральных министров. Трехкратное отклонение Государственной Думой представленных Президентом кандидатур Председателя Правительства РФ влечет роспуск Государственной Думы и назначение новых выборов. Причем Президент вправе по своему усмотрению вносит одну и ту же кандидатуру повторно, вследствие чего утверждение кандидатуры Председателя Государственной Думы носит формальный характер, а не выступает реальным проявлением системы «сдержек и противовесов» при реализации принципа разделения властей. Конституционный Суд РФ отмечает, что такой конституционно-правовой способ разрешения возможных конфликтов между Президентом РФ и Государственной Думой при формировании Правительства РФ имеет своей целью обеспечение своевременного формирования Правительства РФ или продолжение функционирования Правительства РФ, поддерживаемого Президентом РФ вопреки недоверию, выраженному Государственной Думой. Превентивное значение конституционно-правовых последствий возможного роспуска Государственной Думы заключается в том, что это удерживает Президента РФ и Государственную Думу от необоснованных конфликтов, препятствующих согласованному функционированию и взаимодействию органов государственной власти.

До 23 декабря 1993 года должность главы Правительства РФ называлась Председатель Совета Министров – Правительства РФ. В Конституции РФ в ст. 110 было закреплено название высшего органа исполнительной власти – Правительство РФ, а также указан состав Правительства: Председатель Правительства, его заместители и федеральные министры.

В период с 1993 года по настоящее время должность Председателя Правительства РФ занимали:

- с 14 декабря 1992 г. по 23 марта 1998 г. – В. С. Черномырдин;

- с 23 марта 1998 г. по 23 августа 1998 г. – С. В. Кириенко;

- с 23 августа 1998 г. по 11 сентября 1998 г. – В. С. Черномырдин;

- с 11 сентября 1998 г. по 12 мая 1999 г. – Е. М. Примаков;

- с 12 мая 1999г. по 9 августа 1999 г. – С. В. Степашин;

- с 9 августа 1999 г. по 7 мая 2000 г. – В. В. Путин;

- с 7 мая 2000 г. по 24 февраля 2004 г. – М. М. Касьянов;

- с 24 февраля 2004 г. по 5 марта 2004 г. – В. Б. Христенко;

- с 5 марта 2004 г. по 14 сентября 2007 г. – М. Е. Фрадков;

- с 14 сентября 2007 по 8 мая 2008 г. – В. А. Зубков;

- с 8 мая 2008 по 7 мая 2012 – В. В. Путин;

- с 8 мая 2012 г. по настоящее время – Д. А. Медведев. 

Одним из важных полномочий Президента РФ является право отставки Правительства РФ, причем без объяснений мотивации своего решения (п. «в» ст. 83 Конституции РФ).

В 1998 году Президент объявил отставку Правительству РФ, возглавляемому В. С. Черномырдиным, объяснив это стремлением придать проводимым экономическим реформам больше энергии и эффективности. По словам Президента, Правительство РФ не смогло решить ряд ключевых вопросов, в связи с чем его деятельность неудовлетворительна. В 1999 году была объявлена отставку Правительства, возглавляемого С. В. Кириенко, которая была вызвана дефолтом, в котором обвинялся Председатель Правительства.

Всего за период с 1990 по 1999 годы Президент РФ Б. Н. Ельцин сместил шесть Правительств. Государственная Дума в конце этого периода отметила, что принятое 12 мая 1999 года Президентом решение без видимых причин и оснований об отставке Правительство РФ во главе с Е. М. Примаковым означает новый шаг на пути нарастания кризиса власти, дальнейшего ослабления ее федеральных институтов. По мнению Государственной Думы, Президент РФ, отправив в третий раз в течение года в отставку Правительство РФ, повлек обострение политической ситуации в стране, дестабилизацию отношений между ветвями власти и свел на нет все усилия по стабилизации в экономике и социальной сфере. Полагаем, такое безусловное право Президента по собственной инициативе отправить Правительство в отставку является одним из пробелов законодательства, необходимо установить четкие основания и порядок отставки Правительства как одного из оснований конституционно-правовой ответственности Правительства РФ.

Итоги работы Правительства РФ в период с 1993 по 2000 годы показали, что исполнительная власть нуждается в серьезном реформировании. По мнению ученых институциональный кризис исполнительной власти, не отвечающий современным требованиям к управлению, в большинстве своем обусловлен бездействием первого Президента РФ.

С совмещением премьерской должности с лидерством в думской партии (В.В. Путин, Д.А. Медведев) позволительно говорить о парламентских началах формирования Правительства РФ, которые в то же время не равнозначны парламентскому способу формирования Правительства, поскольку у Президента сохраняется свобода назначения министров. По мнению Р. М. Дзидзоева, для того чтобы премьер стал фигурой относительно самостоятельной от Президента, он должен опираться на парламентскую поддержку. Председательствование главы Правительства в партии «Единая Россия», преобладающей в нижней палате российского парламента, придает Правительству РФ партийную окраску, связывает его определенной партийной линией, выразителем которой Председатель Правительства неизбежно становится. Подобная ситуация усиливает государственные позиции главы Правительства перед Президентом страны, укрепляет его конституционный статус и увеличивает его функциональные возможности. Президенту в этой ситуации будет не просто отставить премьера, обладающего подавляющей думской поддержкой.

К особенностям состава Правительства России можно отнести появление в нем должности так называемого министра без портфеля, не имеющего статуса руководителя федерального органа исполнительной власти. Им стал М.А. Абызов, на которого возложена организация работы Правительственной комиссии по координации деятельности «Открытого правительства». Должность «министров без портфеля» учреждалась и в прошлом, преимущественно это были крупные интеллектуалы – В.Ю. Зорин, А.Я. Лившиц, К.Д. Лубенченко, Е.Г. Ясин, участие которых в Правительстве повышало его интеллектуальный потенциал. Однако институт «министров без портфеля» следует согласовать с действующим законодательством.



2.2. Направления совершенствования деятельности Правительства РФ

Цели и приоритеты политики Правительства РФ определены в Основных направлениях деятельности Правительства РФ на период до 2018 года. Одним из главных приоритетов в соответствии с указанным актом является повышение качества государственного управления. 

Повышение эффективности деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти будет достигнуто за счет:

- оптимизации и сокращения неэффективных государственных функций, устранения их дублирования;

- совершенствования процессов принятия и исполнения решений с целью разумного сокращения согласительных процедур и повышения ответственности головного ведомства за конечный результат;

- внедрения в деятельность органов власти методов проектного управления;

- снижения объемов документооборота, максимального его перевода в электронный вид.

Будет продолжено формирование системы противодействия коррупции, в том числе за счет создания условий для активного гражданско-общественного контроля за эффективностью государственных расходов и инвестиций с государственным участием, а также общественного мониторинга и контроля за деятельностью органов государственной власти. Будет обеспечено улучшение координации деятельности между контрольными институтами гражданского общества и правоохранительными структурами в целях минимизации негативного воздействия на бизнес.

Основные целевые показатели деятельности Правительства РФ следующие:

- уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2018 г. – не менее 90%;

- доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, к 2015 г. – не менее 90%;

- доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 г. – не менее 70%;

- снижение среднего числа обращений представителей бизнес-сообщества в орган государственной власти Российской Федерации (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, к 2014 г. – до 2;

- сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти Российской Федерации (орган местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных) услуг к 2014 г. – до 15 минут.

Одним из важнейших направлений совершенствования деятельности Правительства РФ является создание так называемого «открытого правительства» («большого правительст.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44